вторник, 27 сентября 2016 г.

Рус.язык. Подлежащее и сказуемое



Занимаясь в последние дни в основное время презентацией по музыке, мы немного разбирали тему по существительным, прилагательным и глаголам. Пока играли в игры и разбирали мои примеры, все было отлично. Но стоило нам взяться за экзаменационные вопросы Битнера, то дочка стала допускать серьезные ошибки. Мне стало понятно, что тема для нее непростая и что я не все смогла доступно объяснить. Я растерялась и в течение нескольких дней пыталась по-разному подойти к теме, но все было тщетно.

Да, я нашла несколько интересных заданий по теме существительных, прилагательных и глаголов в интернете, но и там дочка изредка допускала ошибки. Было ясно, что у нее нет глобального понимания темы, а отвечает она наугад и чаще всего попадает в правильный ответ.

И меня посетила мысль, что надо браться за экзаменацинные вопросы как-то иначе, а именно: надо браться с разбора предложения, с определения подлежащего и сказуемого. Чтобы не путать ребенка, можно не озвучивать сами эти слова (хотя я назвала, для общего развития), но мы стали отрабатывать разбор простейших предложений, чтобы это стало базой для дальнейшего разбора и поиска в предложениях существительных, прилагательных и глаголов по ВОПРОСАМ. Могу сказать, что этот подход для Валентины сработал, поэтому опишу его.

Сегодня мы учились разбирать предложение. Например: солнце садится.
Надо задать вопрос: это предложение о чем? О солнце. Солнце - это подлежащее, оно выражено неодушевленным существительным.
Далее задаем вопрос: солнце что делает? Садится. Значит, садится - сказуемое, выраженное глаголом.

Далее мы разбирали самые разные простейшие предложения, делая упор ПОКА ТОЛЬКО на подлежащее и сказуемое (их искали, другие члены предложения не трогали).

Валентина ест.
Птица летит.
Сын моется.
Собака скулит.
Мальчик читает книгу.
Стол чинят рабочие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.