В экзаменационных вопросах есть такой:
Выпишите слова, отвечающие на вопросы “Кто?” или “Что?”, из предложения “Хлопья снега тихо падают на землю”.
Это предложение о чем?
О хлопьях.
Хлопья падают куда?
На землю.
Но земля - существительное. Как объяснить ребенку, что надо найти все существительные через вопрос "что?"? Я задала вопрос учителю и получила ответ: надо научить ребенка задавать различные падежные вопросы с "что?", то есть в том числе: чего? на чем? на что? и так далее.
Теперь мы разбираем предложение так, как когда-то я делала в школе: ищем подлежащее и сказуемое и от них задаем вопросы к другим членам предложения, вопросы надписываем над словами. Так УДАЛОСЬ Валентине внимательнее и аккуратнее определять существительные, перестать путать их с другими частями речи.
Продолжаем разбирать таким образом различные предложения. Пока те, что придумываю я. За экзаменационные предложения нам пока браться рановато: они сложнее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.