четверг, 24 августа 2017 г.

Как дневник поможет в хоумскулинге


Купила Валентине дневник. Точнее я купила дневник себе для занятий с Валентиной.

Больше всего я боялась превратить наше домашнее обучение в обыкновенную школу, используя дневник как инструмент планирования. Действительно, дневник удобно использовать как ежедневник: расписать, что в какой день надо пройти/изучить/сделать. Есть соблазн вписать больше, чем реально требуется (а сколько требуется учить, когда ты учишься дома без школы, - вопрос всегда философский, растяжимый). Но через пару дней я успокоилась: в дневнике были в основном отмечены дни посещения батутного клуба и напоминания по осваиванию йо-йо. 😂

Нашелся у дневника уже жирный плюс. До этого я только представляла о том, как было бы хорошо в сентябре нам сдать литературное чтение за второй класс. Разбросав все экзаменационные вопросы на августовские будние дни, я ясно увидела, как этому желанию осуществиться.

В дневнике у нас нет оценок. Вместо них есть "Сд.". Означает, что прописанный пункт сделан. Цель дня - сделать всё, что на него запланировано. То бишь научиться в принципе. Неважно, на какую оценку. Это придумала не я. Я вычитала, что где-то существует школа, где все обучение построено на принципе - всё надо когда-нибудь сдать (то есть всему научиться, овладеть; оценка и время никого не интересуют).

Чем больше пользуюсь дневником, тем больше нравится. Возможно, в первом классе он бы нам тоже пригодился. Хотя там было так много времени, что не надо было спешить. Сейчас экзаменов больше, времени столько же, а все так же хочется закончить школьную программу к Новому году. Дневник нам в помощь!

Еще один обнаруженный плюс. Если видно, что какой-то материал требует повторения, то удобно "разбросать" темы по наиболее свободным дням текущей недели. Классно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.