воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Литературный кружок для второго класса с ответами. Занятие 8

1. Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Сравни. В темнице там царевнА тужит. Вмиг по речи те спознали, что царевнУ принимали.

Обозначь окончания в словах:

Вода, нет воды, по воде, воду, водой, в воде.

Лиса, лисы, лисе, лисой, лису, о лисе.

Труд , о труде, труду.

2. Вставь пропущенные гласные в однокоренные слова.

Л__жит - л__жа, прил__тать - пол__т, выгл__нуло - гл__нул, л__гли - л__чь, т__желый - т__жесть, д__ска - д__ски, пол__вать - л__ть, пот__нул - т__нет, дл__на - дл__нный, х__лодит - х__лод, сп__шить - сп__шка.

3. Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: НАписал, ЗАписал, Списал, ПОДписал. Многие приставки (в-, до-,по-, про-, под-, пере-, за-, над-, о-, у-) пишутся всегда одинаково.

Обозначь приставки.

Подъехать, поехать, заехать, въехать, уехать, объехать, приехать, переехать.

Описать, записать, выписать, списать, переписать, приписать, написать, надписать.

Осмотреть, пересмотреть, присмотреть, досмотреть, посмотреть, высмотреть, усмотреть, подсмотреть.

Отбегать, обегать, забегать, подбегать, сбегать, набегать, выбегать, убегать.


4. Суффикс - это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов.
Пример: Береза - березКа, березОВый; лес - лесОК, лесНИК, лесНой.

Выдели суффиксы, при помощи которых образованы новые слова.

Синий - синенький, рыжий - рыженький, свежий - свеженький;

конь - конек, стебель - стебелек, пень - пенек, зверь - зверек;

длина - длинный, лимон - лимонный, сон - сонный, чугун - чугунный;

трава - травка, поляна - полянка, лопата - лопатка;

осень - осенний, рано - ранний, туман - туманный, карман - карманный;

тулуп - тулупчик, воз - возчик, карман - карманчик, диван - диванчик.


5. Прочитай слова, найди  и выдели в них корень. Найди лишнее слово.

Луна, луноход, лунный, прилуниться, лунка, лунатики.

Слеза, слезать, слезливый, прослезиться.


Источник материала:
Ахременкова, "К пятерке шаг за шагом. 2-4 классы".
http://ped-kopilka.ru/blogs/vinogradova-svetlana/uprazhnenija-i-zadanija-dlja-raboty-po-teme-koren-slova-odnokorenye-slova.html

ОТВЕТЫ:

5. Лунка, слезать.
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.